Умения (для воинов и разбойников) и заклинания (для магов) — это особые способности, которые можно применять в бою вместо базовой атаки. Умения и заклинания обычно отнимают у персонажа часть выносливости или маны. Исключением являются пассивные способности, которые дают персонажу постоянные преимущества, но не расходуют выносливость или ману.
Способности делятся на различные ветви.
Ветви способностей
Все умения/заклинания персонажа делятся на ветви. Ветвь способностей - группа умений/заклинаний, объединенных по какому-либо признаку. Признаком может быть конкретная специализация класса, школа магии, тактика боя и т.п.
Пример ветви способностей:
Класс: Маг
Школа магии: Стихийная
ЗаклинанияОткрыть список|Скрыть списокПламенная вспышка
Уровень заклинания: 1
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Близкое действие (2 м)Руки заклинателя испускают конус пламени, нанося урон от огня всем целям в области действия в течение короткого времени. Остерегайтесь дружественного огня.
Огненный шар
Уровень заклинания: 2
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Размер: 6 м
Требование: Пламенная вспышкаС пальцев заклинателя срывается огненный шар, который взрывается, нанося всем целям в области действия растянутый урон от огня, и сбивает с ног цели, не прошедшие проверку физической устойчивости. Остерегайтесь дружественного огня.
Геенна огненная
Уровень заклинания: 3
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Размер: 10 м
Время действия: 1 минута
Требование: Огненный шарЗаклинатель призывает гигантский столб кружащего пламени. Все цели в области действия загораются и получают постоянный урон от огня. Остерегайтесь дружественного огня.
Ледяная хватка
Уровень заклинания: 1
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)Заклинатель замораживает цель. Жертвы низкого уровня превращаются в лед, а отразившие заклинание получают штраф к скорости перемещения.
Конус холода
Уровень заклинания: 2
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Близкое действие (2 м)
Размер: 10 м (полукруг)
Требование: Ледяная хваткаИз рук мага вылетает конус смертоносных ледяных обломков. Цели не прошедшие проверку физической устойчивости, превращаются в лед, а прошедшие – замедляются. Жертвы, превращенные в лед заклинанием «Конус холода», могут разбиться от критического удара. Остерегайтесь дружественного огня.
Вьюга
Уровень заклинания: 3
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Размер: 10 м
Время действия: 1 минута
Требование: Конус холодаСнежная буря наносит постоянный урон от холода целям в области действия и замедляет их, но дает бонус к защите и устойчивости к огню. Цели, не прошедшие проверку физической устойчивости, могут упасть или превратиться в лед. Союзники заклинателя также могут пострадать.
Лед и пламя
Уровень заклинания: 4
Тип: Пассивная способность
Требование: Вьюга
Требование: Геенна огненнаяМаг покоряет себе две стихии противоположности, укрощая грозную силу огня и льда, отчего урон от обеих стихий, а также длительность заклинаний «Геенна огненная» и «Вьюга» удваивается.
Каменный кулак
Уровень заклинания: 1
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)Заклинатель метает каменный снаряд, который сбивает цель с ног и наносит урон от сил природы. Существа, превращенные в камень или лед, могут разбиться. Остерегайтесь дружественного огня.
Обращение в камень
Уровень заклинания: 2
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Требование: Каменный кулакЗаклинатель, используя познания в стихийной магии, превращает цель в камень, если та не проходит проверку физической устойчивости. Окаменевшая цель не может двигаться и может расколоться от критического удара. На существ, которые и без того каменные, заклинание не действует.
Землетрясение
Уровень заклинания: 3
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Размер: 10 м
Время действия: 1 минута
Требование: Обращение в каменьЗаклинатель разрушает землю, вызывая сильное землетрясение, которое сбивает цели с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости каждые несколько секунд. Союзники заклинателя также могут пострадать.
Молния
Уровень заклинания: 1
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)Заклинатель поражает цель молнией, нанося урон от электричества. Действует и на друзей, и на врагов.
Цепная молния
Уровень заклинания: 2
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Требование: МолнияС рук заклинателя срывается молния, которая наносит цели урон от электричества, а затем разветвляется на маленькие молнии, которые перескакивают на соседние цели и снова разветвляются. После каждого ветвления урон слабеет. Остерегайтесь дружественного огня.
Буря
Уровень заклинания: 3
Тип: Включаемая способность
Дистанция: Среднее действие (10 м)
Размер: 10 м
Время действия: 1 минута
Требование: Цепная молнияЗаклинатель призывает свирепую грозу, которая наносит постоянный урон от электричества всем целям в обозначенной области. Остерегайтесь дружественного огня.
Как можно было заметить, каждая способность имеет несколько основных характеристик:
Уровень заклинания/умения
Тип
Дистанция
Размер
Время действия
Требование
Рассмотрим подробнее эти характеристики.
Теги: F.A.Q.,Игромеханика